Смычковые
На сегодняшний день существует большое множество струнно-смычковых инструментов. Привычные для нашего слуха и зрения смычковые инструменты входят в состав симфонического оркестра и охватывают все семь октав классического фортепиано – это скрипка, альт, виолончель, контрабас. Для особо низких партий, иногда используется октобас.
Внешний вид современных струнно-смычковых инструментов и их симфонический состав был сформирован к концу семнадцатого века. Только нынешний смычок дорабатывался постоянно, и принял тот вид и конструкцию, который он имеет сегодня, только в конце восемнадцатого века. Форма струнно-смычковых инструментов напоминает очертания человеческого тела. К корпусу крепится гриф, который часто изготавливается из черного или красного дерева. На конце грифа изготовлена головка, куда крепятся колки для натяжения и настройки струн.
Передняя дека инструментов имеет резонирующие отверстия, через которые и выходит извлекаемый музыкантом звук. Инструменты опирают на пол, на ноги или на плечи, в зависимости от типа музыкального инструмента.
Известными скрипичными мастерами пятнадцатого века, которые кропотливо трудились над формой и звуком струнных инструментов были Джузеппе Гварнери, Николо Амати, Антонио Страдивари. Скрипки последнего, которые насчитывают более тысячи, сегодня особо ценятся и имеют неповторимый великолепный тембр.
По своему звучанию, все струнно-смычковые инструменты, входящие в состав симфонического оркестра, имеют однородный звук. По отдельности их звучание отличается специфическими тембрами, но схожесть их строения и одинаковый способ звукоизвлечения помогает быть всегда в ансамбле. Смычковые инструменты звучат за счет резонирования натянутых струн с декой. В корпусе музыкального инструмента формируется звук и в таком виде долетает до ушей слушателей.
Техника игры на всех смычковых инструментах в целом одинакова - звук извлекается либо с помощью пальцев (пиццикато), либо с помощью смычка. Звучание у струнно-смычковых инструментов немного рычащее, продолжительное и звонкое.