На главную

MYЗЫKАЛЬHЫЙ ИНТЕPHЕТ-MАГАЗИH

г. Санкт-Петербург

Интернет магазин
+7(812) 989-76-00
с 10 до 20 часов

Адреса розничных магазинов:

Пр. Обуховской обороны, 116
+7 (812) 989-75-90

Ул. Подрезова, 17
+7 (921) 984-75-50

Предприятие «Тульская Гармонь»: Гармони, баяны, аккордеоны.

Официальный сайт: www.harmonica-tula.ru

 тульская гармонь

       Тульская Гармонь это старейшая в России фабрика по производству гармоней, баянов, аккордеонов. Она  является хранителем традиций, восходящим к времени появления первых гармоник в России, чье  отечественное производство началось именно в Туле. Тула всегда была главным поставщиком гармоник для всей российской империи. Звуковые возможности гармоней , ввозимых из-за границы, не удовлетворяли русских музыкантов, а к тому времени уже проявилась одна из художественно-стилевых особенностей тульских гармоней  – их неповторимое камерное звучание. Тут необходимо отметить мастеров и умельцев. Среди гармонных мастеров конца 19 века особенно выделяется Леонтий Алексеевич Чулков .В 1880 году он организовал  мастерскую, где работал с 6-ю своими сыновьями, самым талантливым из которых был Геннадий. В 1907 году Геннадий создал механику так называемых заемных басов для двухрядной венской гармоники. С помощью этой механики при нажиме на кнопки басов открывались не только басовые клапаны, но и соответствующие клапаны из аккордового набора, и звучание басов становилось более насыщенным. На это изобретение им было взято патентное свидетельство. с тех пор и до настоящего времени механика Геннадия Чулкова применяется на всех «венских» гармониках, что придает всем произведенным в Туле гармоникам особое художественно-стилевое звучание басовых партий.

        Уже первые образцы русских гармоник отличались оригинальностью, хорошим качеством и внешней привлекательностью, но в то же время имели существенный изъян – у гармоник отсутствовал хроматический строй, что ограничивало музыкально-художественные возможности инструментов. Создание гармоники с хроматическим строем стало первым и важным шагом на пути совершенствования инструмента.

    Одним из пропагандистов гармоники был тульский мещанин Николай Белобородов. В 1870-е годы, стараясь   расширить ее возможности, он предложил мастеру Леонтию Алексеевичу Чулкову изготовить инструмент с двухрядной клавиатурой по собственным эскизам, в которых Николай Иванович особо проработал систему клавиатуры, во всем остальном положившись на знания и опыт мастера. Новый инструмент представлял собой двухрядную гармонику с полной хроматической гаммой, включавшей не только семь основных нот, как обычно, но пять полутонов. Первый ряд был оставлен таким же, как в обычной тульской гармонике с русским строем, а хроматические полутона были вынесены во второй ряд. такое расположение давало возможность быстро освоить новшество всем, кто был знаком с русской двухрядной гармоникой. Новая хроматическая гармонь   получилась не только необыкновенно певучей, но и внешне красивой: в отделке были использованы древесина кипариса , слоновая кость, кожа, перламутр, поверху затейливой вязью была пущена латунная инкрустация.

      В середине 1880-х годов Н.В. Белобородов создает кружок любителей игры на хроматических гармониках, участники которого в начале 1890-х годов составили костяк первого оркестра гармоник.  В дальнейшем ученик и соратник В.П.Хегстрем продолжает дело при этом выведя его на более высокий уровень.  По окончании гражданской войны начинается новый этап: кустари начинают объединяться в артели.  Первая такая артель была организована в 1922 году в Туле гармонным мастером А.П. Пастуховым.  Этим мастером, непревзойденным по части наклепки голосов, делались одни из лучших сольных и оркестровых баянов в течение многих лет.  С 1906 года Алексей Пастухов  в числе лучших мастеров участвует в производстве трехрядных хроматических гармоник, выпускаемых фабрикой по индивидуальным заказам. В 1908 году он впервые делает наклепку голосов для «выборной» хроматической гармоники 37 х 37 (тогда такие гармоники мастера называли «левая по правой»).
В 1930 г. В Туле начинается строительство гармонной фабрики на привокзальной плотине. Началось становление новой формы предприятий по изготовлению гармоник. За 1928–1931 гг. было кооперировано 6 000 человек.
Для лучшей организации  производства в 1928 году в Москве была устроена первая выставка гармоник, проводившаяся одновременно со вторым конкурсом гармонистов.  После этой выставки для фабрик была введена стандартизация и установлен твердый ассортимент нужных моделей гармоник. В 1930-е годы происходит дальнейшее расширение фабричного производства гармоник. Большое внимание уделяется и совершенствованию звучания баянов. 
     В грозные годы великой отечественной войны производство музыкальных инструментов повсеместно было прервано. Но тяга народа к музыке была настолько велика, что из армии стали приходить требовательные письма: «Дайте гармони и баяны! С песней легче воевать!» И в 1943 году выпуск музыкальных инструментов был возобновлен.  В суровую военную годину гармонь и баян по праву заняли свое место в боевом строю.
В начале 1943 году тульский обком партии и облисполком приняли решение организовать на базе артели «Тульская гармония» ремесленное училище по подготовке рабочих кадров для музыкального производства. За парты сели первые 250 мальчишек и девчонок. Благодаря рабочим кадрам, подготовленным в ремесленном училище в годы великой отечественной войны, «Тульская гармония» после победы быстро встала на ноги, а к  1946 году объем производства достиг довоенного уровня. В 1950 году на фабрике была начата работа по дальнейшему улучшению конструкций и внешнего вида, по расширению ассортимента музыкальной продукции. В 1967 г. Тульская гармонь получила главный приз  на международной выставке в Монреале. В Туле в то время производилось более половины советских баянов. Высококлассные, уникальные многотембровые баяны «Левша» были в 1970-е годы отмечены различными медалями.  Баяны «Родина», «Русич», «Мир» звучали на лучших сценах мира. На  всесоюзных смотрах-конкурсах музыкальных инструментов высших наград удостаивались баяны «Родина», «Мир», «Тула-203», «Тула-204», «Тула-401». Среди их создателей  заказные изделия изготавливались и изготавливаются под руководством и при участии заслуженных деятелей культуры, разработчиков многотембровых баянов, которые до нынешних времен сохраняют художественно-стилевые особенности тульских баянов. В настоящее " время Тульская гармонь" не только сохранила ассортимент выпускаемых изделий, но и постоянно расширяет его.  Следование народным традициям позволила создать уникальный музыкальный инструмент – баян «Русь». Тульские баяны звучали и звучат и у нас в стране, и за рубежом в руках прославленных исполнителей. Известные в стране и в мире ансамбли играют на тульских баянах: государственный академический русский народный ансамбль «Россия», государственный русский народный хор им. Пятницкого, государственный академический ансамбль народного танца и многие другие. Новое поколение музыкальных инструментов отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым музыкантами. Неоднократно изделия тульских мастеров отмечаются на различных конкурсах и  выставках .

 Магазин Youngmusic принимает заказы на продукцию Тульской фабрики а также продает инструменты в Санкт-Петербурге. 

ПОИСК ПО САЙТУ
СКИДКИ
Тип: Аккордеон 4\4 
-169000.00
Тип: Аккордеон 4\4 
-169000.00
Тип: Аккордеон кнопочный 
-147200.00
Тип: Аккордеон кнопочный 
-139200.00
Тип: Аккордеон 7/8 
-135500.00
Тип: Аккордеон 7/8 
-135000.00
Тип: Цифровое пианино 
-39900.00
Тип: Аккордеон 4/4 
-89900.00
Тип: Гитара овальная 
-5500.00
Тип: Аккордеон 3/4 
-129400.00
Тип: Аккордеон 3/4 
-135100.00
Тип: Аккордеон 2/4 
-49900.00
Тип: Аккордеон 7/8 
-69900.00
Тип: Аккордеон 3/4 
-65600.00
Тип: Аккордеон 3/4 
-78100.00

Rambler's Top100

 

© Использование материалов с сайта www.youngmusic.ru без разрешения запрещено!©



Яндекс.Метрика